АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Муниципального унитарного предприятия
«Городской экологический центр»
(МУП «ГорЭкоЦентр»)

 

Челябинск, 2014 год





  1. 1.                      Цели и задачи Политики

 

Цели Политики:

  • · недопущение предпосылок и исключение возможности фактов коррупции на предприятии;
  • · обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, а также укрепление доверия граждан к деятельности предприятия;
  • · минимизировать риск вовлечения предприятия, его руководства и работников в коррупционную деятельность.

Задачи, согласно целям Политики:

  • · предупреждение коррупционных правонарушений;
  • · формирование антикоррупционного сознания у руководства и работников предприятия;
  • · обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • · реализация прав граждан на доступ к информации о деятельности предприятия, путем открытости и прозрачности деятельности предприятия.

 

2. Используемые понятия и определения

 

Термин, сокращение

Определение

Антикоррупционная оговорка

Раздел договоров, соглашений, контрактов Предприятия, декларирующий проведение Предприятием антикоррупционной политики и развитие не допускающего коррупционных проявлений культуры

Предприятие

Муниципальной унитарное предприятие «Городской экологический центр»

Коррупция (в коммерческий организациях)

Дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работниками своего положения вопреки законным интересам предприятия в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица

Коммерческий подкуп

незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением

Злоупотребление полномочиями (статья 201 Уголовного Кодекса Российской Федерации)

Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства

Дача взятки (статья 291 Уголовного Кодекса РФ)

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредников

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации)

Незаконные передача, предложение или обещание от имение или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (статья 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации)

Привлечение Предприятием к трудовой деятельности на условиях трудового догвора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданского-правового договора государственного или муниципального служащего, занимающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Коррупционные проявления

Действия (бездействия) работников предприятия, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению

Субъекты антикоррупционной политики

Любой сотрудник предприятия, а также контрагенты и иные лица, связанные с Предприятием, в тех случаях, когда соответствующая обязанность закреплены в договорах с ними

Антикоррупционный мониторинг

Мониторинг, проводимых на Предприятии мероприятий в области противодействия коррупции, осуществляемый с целью обеспечения оценки эффективности указанных мероприятий, оценки и прогноза коррупционных факторов и сигналов; анализа и оценки данных, полученных в результате наблюдений; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития, соответствующих мероприятий

Антикоррупционная экспертиза

Деятельность по предупреждению включения в проекты документов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; по выявлению и устранению таких положений в действующих документах

Предупреждение коррупции

Деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям

Конфликт интересов

Ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника Предприятия влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника Предприятия и правами и законными интересами Предприятия, способная привести к причинению вреда интересам Предприятия

Материальная выгода

Экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации

Личная выгода

Заинтересованность работника Предприятия, его близких родственников, супруга, супруги, усыновителя, усыновленных в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ. Не являются личной выгодой повышение по службе и объявление благодарности

Организатор закупки

Сотрудник структурного подразделения Заказчика, заинтересованного в закупке, инициирующее ее проведение или иной сотрудник, назначенные на проведение закупки приказом директора МУП «ГорЭкоЦентр»

Предконфликтная ситуация

Ситуация, при которой у работника Предприятия, а также Организатора закупок или его представителей, при осуществлении ими своей служебной или профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность, которая может привести к конфликту интересов

Ответственное лицо

Конкретный сотрудник предприятия назначенный приказом директора ответственным за предупреждение коррупционных правонарушений и проявлений на предприятии, а также их профилактику.

 

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности предприятия

 

Антикоррупционная деятельность предприятия основана на следующих ключевых принципах:

 

1).  Принцип личного примера руководства.
Руководство предприятия должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведение, и играть главную роль в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
2). Принцип соответствия политики предприятия действующему законодательству и общепринятым нормам.
Реализуемые предприятием антикоррупционные мероприятия должны соответствовать Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к предприятию.
3). Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников предприятия о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных процедур.
4). Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения предприятия, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляемых с учетом существующих в деятельности предприятия коррупционных рисков.
5). Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
На предприятии применяются такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6). Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников предприятия вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7). Принцип открытости деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
8). Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
9). Проверка контрагентов
Предприятие прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые были или могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится оценка толерантности контрагентов к взяточничеству, в т.ч. проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики, а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения предпринимательской деятельности  и предотвращения коррупции.
 
4. Область применения Политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Все работники МУП «ГорЭкоЦентр», находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых трудовых функций, должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.
4.2. Политика распространяет свое действие на других лиц, с которыми МУП «ГорЭкоЦентр», вступает в договорные отношения, если данное условие и обязательства закреплены в договорах, заключаемых организацией с контрагентами.
4.3. Применимое антикоррупционное законодательство:
Российское антикоррупционное законодательство: МУП «ГорЭкоЦентр» и все его работники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.
4.4. С учетом изложенного, работникам МУП «ГорЭкоЦентр» строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.
 
5. Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной Политики
 
5.1. Директор МУП «ГорЭкоЦентр» отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, в том числе назначает ответственное лицо за предупреждение коррупционных правонарушений и проявлений на предприятии
 
6. Обязанности работников и предприятия, связанные с предупреждением и противодействием коррупции
 
6.1. Обязанности работников МУП «ГорЭкоЦентр» в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть общими для всех сотрудников предприятия или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников.
6.2. Общие обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции:
  • · воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени МУП «ГорЭкоЦентр»;
  • · воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени МУП «ГорЭкоЦентр»;
  • · незамедлительно информировать непосредственного начальника о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • · незамедлительно информировать непосредственного начальника, ответственное лицо или директора Предприятия о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами МУП «ГорЭкоЦентр» или иными лицами;
  • · сообщать непосредственному начальнику, ответственному лицу или директору Предприятия о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
  • · при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • · избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • · содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
 
6.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в МУП «ГорЭкоЦентр»: 1) руководства предприятия; 2) лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; 3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками; 4) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.
6.4. Общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор с работником. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания за их неисполнение.
6.5. Работник незамедлительно обязан уведомить своего непосредственного начальника или директора Предприятия о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений. Уведомление должно быть совершенно в письменной форме (заявление, служебная записка и т.п.), зарегистрировано непосредственным начальником работника согласно порядку, действующему на предприятии.
 
7. Подарки и представительские расходы
 
7.1. Подарки, которые работники от имени МУП «ГорЭкоЦентр» могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники, в связи с их работой в МУП «ГорЭкоЦентр», могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство, которые работники от имени МУП «ГорЭкоЦентр» могут нести, должны одновременно соответствовать пяти указным ниже критериям:
1) быть прямо связаны с законными целями деятельности МУП «ГорЭкоЦентр»;
2) быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши. Стоимость подарка не может превышать 3 000 (Три тысячи) рублей;
3) расходы должны быть согласованы с директором МУП «ГорЭкоЦентр»; не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
4) не создавать репутационного риска для МУП «ГорЭкоЦентр», работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
5) не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, Уставу и другим внутренним документам МУП «ГорЭкоЦентр», нормам применимого законодательства.
7.2. Не допускаются подарки от имени МУП «ГорЭкоЦентр», его работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.
 
8. Порядок уведомления непосредственного начальника или директора Предприятия о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений, вопросы организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений
 
8.1. Работник МУП «ГорЭкоЦентр» обязан незамедлительно уведомить своего непосредственного начальника, ответственное лицо или директора Предприятия о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений.
В случае нахождения работника в командировке, в отпуске, вне рабочего места, он обязан уведомить непосредственного начальника незамедлительно с момента прибытия на рабочее место.
 8.2. Уведомление работником о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений осуществляется последним письменно в свободной форме, с подробным описанием обстоятельств и сведений, ставших известных работнику, после чего такое уведомление подлежит передаче непосредственному начальнику работника, ответственному лицу или директору Предприятия.
8.3. . Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении, должен содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего  уведомление;
- описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или об информации о случаях совершения коррупционных правонарушений.
- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник  по просьбе обратившихся лиц;
- все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
- способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также  информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного
правонарушения.
8.4. Уведомления подлежат обязательной регистрации, в соответствии с порядком, установленным на Предприятии.
Отказ в регистрации уведомления не допускается.
8.5. После регистрации уведомления, оно в течение одного рабочего дня должно быть передано директору МУП «ГорЭкоЦентр» для ознакомления с сообщенной информацией, а также для принятия решения по полученным сведениям.
8.6.  Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается непосредственным начальником работника, директором Предприятия. В отношении работника указанными лицами осуществляются меры защиты в части обеспечения работнику гарантий, предотвращающих его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного работником уведомления.
8.7. Организация проверки сведений о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений осуществляется непосредственным начальником работника, по приказу директора Предприятия, путем направления уведомлений в Прокуратуру Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, проведения бесед с работником, подавшим уведомление, указанным в уведомлении, получения от работника пояснения по сведениям, изложенным в уведомлении.
8.8. Уведомление направляется ответственным лицом, а в случае его отсутствия непосредственным начальником  работника, сообщившего сведения о коррупционном правонарушении, в органы Прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России либо в их территориальные органы не позднее 10 дней с даты его регистрации. По решению директора Предприятия уведомление может направляться как одновременно во все перечисленные государственные органы, так и в один из них по компетенции.
В случае направления уведомления одновременно в несколько федеральных государственных органов (их территориальные органы) в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.
8.9. Проверка сведений о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений проводится Прокуратурой Российской Федерации, МВД России, ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Результаты проверки доводятся до директора МУП «ГорЭкоЦентр».
8.10. Государственная защита работника, уведомившего своего непосредственного руководителя предприятия или директора предприятия, органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации, о случаях совершения коррупционных правонарушений, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
 

9. Реализуемые предприятием антикоррупционные мероприятия, стандарты и процедуры,  порядок их выполнения (применения)

 

В антикоррупционную политику включается следующий перечень мероприятий, которые предприятие планирует реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции:

 

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

 

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки


Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры  работников.

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками непосредственного начальника, ответственное лицо или директора Предприятия о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений.


Введение процедуры информирования непосредственного начальника, ответственное лицо или директора Предприятия о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений.

 

Обучение и информирование работников

 

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур


Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

 

 

 

10. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

 

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273), если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.
10.1. Директор МУП «ГорЭкоЦентр» и его работники, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим  законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
10.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе МУП «ГорЭкоЦентр», правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом МУП «ГорЭкоЦентр», локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
10.3. Ответственность юридических лиц
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа. 
Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего
Предприятие должно  учитывать положения ст. 12 ФЗ №273, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010г. № 700. Лицо, ответственное за предоставление указанной информации назначается приказом директора.
Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 ФЗ № 273, является правонарушением и влечет в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.
10.4. Ответственность физических лиц
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена ст. 13 ФЗ № 273. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.
Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.
Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:
  • · однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт "в" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
  • · совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • · принятия необоснованного решения руководителем Учреждения, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • · однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).
 
11. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
 
Сотрудничество МУП «ГорЭкоЦентр» с правоохранительными органами осуществляется в следующих формах:
  • · оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • · оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
  • · принятие необходимых мер по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
 
12.  Аудит и контроль
 
12.1. В МУП «ГорЭкоЦентр» на регулярной основе проводится внутренний и внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в  бухгалтерском учете и соблюдением требований применимого законодательства и внутренних нормативных документов предприятия, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.
12.2. В рамках мероприятий внутреннего контроля в МУП «ГорЭкоЦентр» осуществляются проверки ключевых направлений коммерческой деятельности, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в том числе, на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящей Политики.
12.3.  МУП «ГорЭкоЦентр»  обеспечивает надлежащую идентификацию  личности клиентов, собственников, бенифициаров; предоставляет в уполномоченные органы сообщения о подозрительных сделках, предпринимает другие обязательные действия, направленные на противодействие коррупции.
 
13. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную Политику предприятия
 
13.1.В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой Кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы организации и так далее.